• г. Москва
  • ул. Буженинова 51 стр. 1
Ремонт тормозных дисков
Ремонт тормозных дисков


Ремонт тормозных дисков

Колесо, как его ни крути, - главная часть автомобиля по той простой причине, что именно оно едет. Со времени своего изобретения, колесо многократно увеличило скорость, а значит, повысились и требования к его качеству и обслуживанию. На современных скоростях даже не очень глубокая выбоина может вывести из строя автомобиль, а то и спровоцировать аварию, если диск, принявший на себя удар, к этому не готов.

Отсюда вывод: уход за дисками вашего автомобиля – это своего рода гигиена и профилактика его здоровья и вашей безопасности.

Следует регулярно осматривать состояние дисков, проще всего это делать тогда, когда вы меняете сезонную резину.

Разумеется, насколько бы аккуратно мы ни заботились о нашем автомобиле, реальность такова, что рано или поздно колесам понадобится ремонт дисков, с которым лучше не тянуть.

ремонт дисков автомобилей

Почему важно застать болезнь на ранней стадии? Дорожные выбоины приводят к деформациям, трещинам и сколам. Даже небольшая вмятина на диске может стать причиной разбалансировки колеса, что, в свою очередь, повлияет на весь функционал автомобиля вплоть до расхода бензина. Поэтому при возникновении каких-либо повреждений, лучше их своевременно устранить, не доводя дело до серьезных проблем.

Прокатка или правка

Чтобы разобраться в терминах и технологиях, давайте сначала разберемся в видах дисков. Их на сегодняшнем рынке два основных:

Стальные диски.

Они же штампованные. Это старая технология изготовления из стали путем штамповки. Когда-то все диски были такими, и надо сказать, это было неплохо. Главный плюс стальных дисков – в их легком ремонте. Используемые металлы пластичны и неломки, вмятины легко правятся, диск служит долго. Минусы тоже есть. Это, прежде всего, большой вес, плохо влияющий на функционал авто, а также ограниченные дизайнерские возможности.

Литые диски.

Это новое поколение, которое пришло на смену штампованной стали. Главный плюс литого диска, изготавливаемого обычно из различных сплавов алюминия – в неограниченных эстетических возможностях. К сожалению, ремонту такие диски поддаются заметно хуже, легкосплавные изделия при ударе часто получают вместо вмятины сразу скол или трещину. Лучше дела обстоят у кованной разновидности литого диска, по своей технологии изготовления близкой к стальному аналогу.

Из наличия двух видов дисков следует очевидный вывод: поскольку технология изготовления разнится, технология ремонта также будет отличаться. Отсюда же исходит главное правило ремонта дисков: нельзя подменять технологии, как бы того ни хотелось.

Для исправления вмятин на стальных дисках используют прокатку, а для литых дисков – правку. Работы выполняются на разном оборудовании, и только исполнитель для них нужен один и тот же – опытный профессионал, квалицированно работающий как в прокатке, так и в правке.

ремонт дисков автомобилей

Итак, в чем же отличие?

Прокатка стальных дисков

Для исправления вмятин штампованный диск прокатывается полностью на специальном стенде с помощью роликов-матрицы. Не рекомендуется пытаться исправлять дефекты на таких дисках вручную, с помощью молотка или иных инструментов. Это и бессмысленно, и опасно усугублением имеющегося повреждения. Не меньший вред может причинить штампованному диску использование оборудования для литых изделий. К тому же, альтернативные пути не имеют особого смысла: прокатка на стенде – процесс недолгий с ожидаемо хорошим результатом.

Правка литых дисков

Совсем иное дело обстоит с правкой. Правка литого диска осуществляется на другом стенде – разработанном специально для работы с дисками этого семейства. Вмятина устраняется посредством гидравлики: по сути, она вытягивается до первоначального состояния. Несмотря на развитие технологий, прогноз в этом случае заметно хуже, а сама работа сложнее, чем в случае стального аналога. Помимо собственно работы с дефектом, исправление геометрии литого диска будет включать его центрирование, устранение радиального и осевого смещения. И только после исправления всех крупных изъянов и предварительной корректировки диск подвергается прокатке, по завершении которой делают балансировку.

К сожалению, для литых дисков повреждения часто не ограничиваются вмятинами, и механическая деформация заканчивается трещинами, а то и выпадениями фрагментов. Нередко повреждения оказываются неисправимыми, и тогда диск приходится менять на новый. Однако в ряде случаев дефекты можно устранить с помощью сварки.

Сварка литых дисков

Главный критерий качества сварки –безопасность последующей эксплуатации колеса. Целесообразность сварки устанавливает мастер, чем опытней и честнее будет профессионал, тем больше шансов на правильный диагноз. Как правило, специалисты отказываются от ремонта трещин на спицах или у основания, где наблюдаются повышенные нагрузки, однако в других случаях шансы на восстановление диска могут быть гораздо выше.

Сварочные работы можно разделить на несколько этапов:

  1. Диагностика. Мастер выясняет, насколько серьезно повреждение и насколько целесообразно и безопасно его исправлять с помощью сварки.

  2. Определение сплава. Информацию о сплаве можно получить двумя путями: с помощью маркировки на самом диске, если таковая еще сохранилась (обычно ее размещают на внутренней стороне обода), или посредством спектрального анализа.

  3. Подготовка поверхности. Диск тщательно готовится. Поверхность зачищается, удаляются малейшие загрязнения, лаковый слой, краска и другие вещества, покрывающие непосредственно металл. Обычно для этого используется пескоструйная обработка.

  4. Аргонно-дуговая сварка. Именно этот вид сварки используется на литых дисках, любые другие считаются неэффективными из-за возможности окисления алюминия, так что самостоятельно этим лучше не заниматься без соответствующего оборудования и навыков. Трещины завариваются. Если есть сколы или выпадения фрагментов, то они покрываются сварочными слоями.

  5. Шлифовка. Сварочные швы тщательно шлифуются до того момента, пока их поверхность не сравняется с родной поверхностью диска.

  6. Покраска. Диск красят для устранения следов ремонта или покрывают лаком.

Ремонт 4.png

При использовании сварки в исправлении трещин и сколов нужно учитывать важную деталь: даже при очень высоком качестве работ диск не будет обладать той прочностью, которая у него была до повреждения. Основных причин у этого две. Во-первых, из-за нагревания в сварочном процессе металл теряет закалку, становясь уязвимым к удару. Во-вторых, сварочные слои не могут проникнуть глубоко в трещину, а значит, устранение дефекта остается до известной степени поверхностным.

Эту информацию нужно иметь в виду, когда вы будете оценивать целесообразность ремонта диска, а также прогноз, данный специалистом, который будет выполнять сварочные работы. Вот еще почему так важен профессиональный уровень исполнителя. Это не тот случай, когда можно бравировать мастерством и браться за безнадежное. Например, наши профессионалы во главу угла ставят безопасность людей, которые будут пользоваться автомобилем, и никогда не посоветуют ремонт там, где целесообразней, а главное, безопасней – замена диска.

С другой стороны, часто ремонтные работы способны полностью вернуть диск в строй, а это, как правило, существенная экономия средств. Как обстоят дела конкретно с вашим диском – скажет специалист после осмотра повреждения.

Цены на Правку дисков
Правка дисков
Малые автомобили
Средние автомобили
Бизнес класс и кроссоверы
Представительский класс
Стоимость
13″ - 14″ От 1000 От 1000 От 1000 От 1000 от 1000
15″ от 1200 от 1200 от 1200 от 1200 от 1200
16″ от 1500
17″ от 2000
18″ от 2200
19″ от 2400
20″ от 2600
21″ от 3000
22″ от 3200
23″ от 3400
24″ от 3600

Калькулятор стоимости услуг

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Для нас машина - это нечто большее, чем просто средство передвижения, мы очень любим делать их не просто функциональными рабочими лошадками, но и украшением улиц.

Помимо эстетической составляющей мы особое внимание уделяем практичности нашей работы, нанося спец средства на автомобиль, проливающие его чистоту и повышающие прочность.

Мы с радостью ждем вас в сети наших салонов, в которых мы стремимся создать комфортные условия для вас и ваших железных коней!

Услуги автомойки: предлагаем вам все и даже больше!

Наша профессиональная автомойка оказывает все виды услуг, которые необходимы, чтобы ваш автомобиль засиял. Мы предлагаем вам выбор: от определённой процедуры, которая нужна вам в данный момент, до полноценного автомобильного детейлинга. Вы можете заказать комплекс услуг на ваш выбор, а если вы сомневаетесь, какая из процедур вам необходима, то вы всегда можете проконсультироваться с нашими мойщиками, которые подскажут, на что вам стоит обратить внимание.

Наша автомойка 24 ч. Dream Auto предлагает вам следующие услуги:
Почему стоит обратиться в Dream Auto?

Автомойки города Dream Auto предлагают своим клиентам только лучшие условия! Мы применяем современное оборудование европейского качества, используем безупречную немецкую автохимию Koch и воду для мытья авто, прошедшую три степени очистки.

Нам очень важно мнение наших клиентов, просим вас оставить отзыв о качестве нашего обслуживания, чтобы мы становились еще лучше, а вам было бы комфортнее работать с нами! Оставьте отзыв и получите дополнительную скидку 5% на следующую комплексную мойку!


drmauto
ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?